ТГУ МОЖЕТ!

Сегодня, 22 января, сборная команда из учащихся разных институтов ТГУ одержала победу в конкурсе, приуроченному к дню студента.

Студобъединения ТГУ вновь поддержаны грантом

ТГУ имени Г.Р. Державина, в числе других вузов России, стал победителем конкурса программ развития деятельности студенческих объединений образовательных организаций, реализуемых в 2015 году.

С новым годом, студенты, преподаватели и сотрудники ТГУ имени Г.Р.Державина!

Мы провожаем юбилейный год, в котором мы отпраздновали 20-летие университета! Так или иначе - подводим символический итог прожитого.

Наши волонтеры снова в первых рядах.

Волонтеры Тамбовского государственного университета имени Г. Р. Державина приняли активное участие в поздравлениях одиноких бабушек и дедушек, организатором данной акции выступило АНО "Опека". 26 декабря ребята посетили Мичуринский район.

Проект: «Создание многопрофильного студенческого объединения «Филологическая регионалистика» 

Цели: Формирование среды для раскрытия потенциала творческой молодежи и создания дополнительных условий для успешной профессиональной реализации. Формирование активной гражданской позиции молодежи, воспитание патриотизма, развитие вкусового эстетического диапазона. Внедрение современных научных, методических, технических достижений в социокультурную сферу региона. Изучение, сохранение, описание и популяризация литературного и языкового наследия.

 

Задачи:

  • создание многопрофильного студенческого объединения «Филологическая регионалистика», которое станет инновационной площадкой для формирования и адаптации современных научных, профильных, технических проектов, сориентированных на потребности региона;

  • формирование механизма, обеспечивающего создание экологически благоприятной среды для раскрытия гражданского, научного, профессионального потенциала молодежи;

  • формирование программы с блоком конкретных мероприятий для реализации поставленных целей;

  • реализация проекта по созданию Литературного музея; создание студенческой информационно-аналитической региональной «Службы русского языка»,

  • формирование студенческой профильной, научно-технической базы для сбора полевого материала.

 

Конкретные результаты мероприятия:

Создание Литературного музея. Поисковая, собирательская, архивная работа студентов по исследованию в области литературного краеведения (поиск «забытых» имен, осмысление разных жанровых произведений, творческого пути литературных деятелей) будет способствовать формированию профессионального навыка и дополнительных современных возможностей в сфере образования, позволит умело сочетать в подготовке кадров традиционные формы и инновационные подходы. В результате этой деятельности будет создан литературный музей, обеспечивающий работу нескольких постоянных, а также разовых стационарных и передвижных экспозиций. Разработка туристических маршрутов по литературным, культурным, архитектурным объектам, подготовка и проведение экскурсий силами студентов. Литературный музей станет хранилищем уникальных, редких документов, коллекций, доступ к которым получит широкая общественность. На основе фондов музея станет возможным проведение научно-методической деятельности, результаты которой будут способствовать значительному расширению знаний об истории региона, позволят лучше понять, осмыслить его место в общей канве исторических событий, будут способствовать открытию новых имен и популяризации известных. Станет осязаемой связь разных звеньев образовательной системы: школа – вуз. Цикл публичных лекций, тематические уроки с использованием интерактивных возможностей на базе музея сделают уроки незабываемыми. Литературный музей будет выполнять и серьезную социальную функцию в регионе по привлечению начинающих писателей и поэтов. Поэтические студии, основанные на его базе, станут творческими мастерскими, позволяя получать литературно-редакционные навыки, основы стихосложения. Поэтические и творческие вечера, встречи с уже маститами писателями будут основой для формирования необходимой среды раскрытия творческого потенциала молодежи. Важной функцией музея станет стимулирование интереса молодежи к творческой деятельности в рамках регулярного проведения всероссийского конкурса «Филологическая регионалистика», включающего различные номинации. Предполагается развитие студенческой студии прикладного научного творчества «Сумерки кумиров» и регулярный выпуск студенческой газеты «Proфил’».

 

Создание студенческой информационно-аналитической региональной «Службы русского языка». Проект предполагает создать социально-экономическую и информационно-аналитическую региональную «Службу русского языка» с расположением отдельных блоков в Интернет-сети. «Служба русского языка» будет обладать многоуровневой системой (предоставление различных услуг) разносторонней направленности: правовая, социально-экономическая, информационная, воспитательная, культурно-образовательная, досуговая и др. Комплексный подход позволит осуществлять весь спектр услуг с учетом возрастной, социальной, профессиональной и проч. особенностей пользователей. Отличительной чертой работы станет ее многофункциональность в языковой области: от информационно-развлекательных, консультационных видов деятельности до решения спорных (конфликтных) языковых и речевых ситуаций (лингвистическая экспертиза). Студенческая аудитория получит возможность на протяжении всего обучения закреплять и совершенствовать профессиональные навыки в области практической и функциональной стилистики, в литературном редактировании, в разделах орфографии, пунктуации, культуры речи, в соблюдении языковых норм (в сфере рекламы, бизнеса; региональных средств массовой информации; управления; силовых структур и др.). Деятельность службы будет стимулировать продвижение инновационного предпринимательства в сфере профильного образования. Студенческая служба нацелена на создание малых предприятий при вузах, интеграцию молодежи в социально-экономическую сферу региона. 

 

Формирование студенческой профильной, научно-технической базы для сбора полевого материала. Результатом проекта станет создание конкретных интеллектуальных продуктов при непосредственном участии студентов, в том числе электронной базы данных, которая будет способствовать получению навыков методики сбора, классификации разножанрового (фольклорного, диалектного, этнолингвистического, краеведческого) материала, овладению компьютерными технологиями в филологии и их грамотному использованию, воспитанию интереса у молодых филологов к родному языку и совершенствованию знаний о лингвистической системе в целом и ее отдельных сегментах (лексике, истории языка, фонетике и т.п.). Материалы электронных баз данных будут включены в исследования по фундаментальной науке (например, корпусной лингвистике, лексикографии, лингвогеографии). Регулярное проведение научных летних школ для студентов будет способствовать знакомству с ведущими специалистами в профильной области, получению знаний об актуальных проблемах и современных подходах в их решении, будет развивать интерес к древнейшей отрасли науки – филологии, родному слову. Экспедиции дадут студентам и уникальный опыт общения (коммуникации), дефицит которого ощутимо проявляется в современном мире. Для ознакомления широкой аудитории с региональными материалами будет создан фольклорный ансамбль «Кужелёк», репертуар которого будет выстроен с учетом местного колорита. Силами студенческого фольклорного ансамбля будут реконструированы обрядовые и бытовые сцены традиционной народной культуры. Силами студентов будет создан сайт, отражающий основные этапы мероприятия (экспедиционная деятельность, просветительская, научная, учебно-методическая и т.п.). Все это будет непременно способствовать повышению культурного статуса региона, развитию сферы туристических услуг, насыщению рынка труда высококвалифицированными кадрами.

 

Эффективность реализации проекта будет определяться следующими показателями: 21) Общее количество обучающихся, задействованных в реализации мероприятия: 2012 год – 300, 2012 год – 500; 22) Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов основного фонда: 2012 год – 14, 2013 год – 18; 23) Посещаемость музейных учреждений: 2012 год – 0,55, 2013 год – 0,58; 24) Число студентов, вовлеченных в научные исследования по мероприятию: 2012 год – 100, 2013 год – 200; 25) Число студентов 4-5 курсов, принимающих участие в реализации инновационных проектов по мероприятию: 2012 год – 50, 2013 – 70; 26) Число инновационных продуктов (услуг), внедренных в экономическую и социальную сферу региона: 2012 год – 8, 2013 год – 10; 27) Число студентов и аспирантов, привлеченных на оплачиваемой основе к исследованиям в рамках мероприятия: 2012 год – 8, 2013 год – 10; 28) Число опубликованных научных работ студентов без соавторства научного руководителя: 2012 год – 20, 2013 год – 25; 29) Число сборников студенческих научных работ: 2012 год – 3, 2013 год – 4; 30) Число побед в студенческих конкурсах: 2012 год – 8, 2013 год – 10.

Следуйте за нами в сообществах
социальных сетей:

Новости минобрнауки РФ

30.08.12

30 августа 2012 года, 17:27 Председатель Правительства Д.А.Медведев провёл заседание Правительства России по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей

29.08.12

Дмитрий Медведев провёл селекторное совещание по готовности системы образования к началу 2012-2013 учебного года

12.07.12

Началось голосование за кандидатов в Общественный совет при Министерстве образования и науки Российской Федерации

30.12.11

2,1 млрд. рублей было дополнительно направлено на ремонт студенческих общежитий в 2011 году